Статья

Специальность: Консультант SAP BASIS

Евгений Федоров, ведущий специалист по SAP BASIS
 
1. Евгений, здравствуйте. Расскажите, как вы начинали свою карьеру по Basis?
 
Начинал свою карьеру с системного администратора по поддержке стандартного офисного ландшафта. Переход от универсального системного администрирования к базису я думаю классический для большинства базисников. Первый опыт работ по базису, да и вообще с продуктами SAP, я получил в консалтинговой компании “Миго-групп”  
 
2. В чем на Ваш взгляд преимущества овладения Basis функционала по сравнению с другими модулями системы?
 
Главное, безусловно, понимание архитектуры использумых систем, в частности наиболее важной платформы компании SAP — Netweaver, являющейся "ядром" основных продуктов ,таких как  ERP, CRM, Portal, PI, BW и других. Это позволяет применять фундаментальный подход как к проектированию, так и к решению проблем.
 
3. Какие навыки, знания нужны консультанту по Basis
 
Не особо сильно преувеличивая, максимально широкие из области информационных систем, гораздо шире необходимых знаний, необходимых консультантам других специальностей. Связано это с широким спектром задач на всех уровнях, начиная с уровня ОС ,а в некоторых случаях начиная вообще с аппаратного уровня, и заканчивая уровнем прикладных программ, в основном написанных на проприетарном языке ABAP компании SAP и языке Java
Краткий список минимального основного набора знаний базисника хорошего уровня: 
• Понимание  общеиспользуемых как серверных ,так и пользовательских операционных систем на уровне продвинутого системного администратора
• Умение администрировать как классические реляционные базы данных на основе СУБД Oracle, MS SQL, так и набирающие популярность in-memory базы данных
• Понимание функционирования сетевого стека протоколов TCP/IP
• Начальные навыки программирования, как минимум на уровне чтения кода
• Понимание функционирования взаимодействия разного функционала как в пределах системы, так и реализованного на многосистемном ландшафте
• Понимание основ безопасности на всех уровнях ПО
 
и другие менее объемные, но не менее важные знания
 
4. Есть ли особенности, специфика работы в данном модуле, о которых можете расказать?
 
Особенности в работе в сравнении с другими SAP-консультантами конечно есть. Не зря консультанты по продуктам SAP делятся на три типа: абаперы, функциональные консультанты и базисники.
Основное отличие, как мне кажется, более авральный стиль работы. Простой систем критичен для всех видов пользователей системы — как для бизнеса, так и для консультантов. Поэтому при возникновении даунтаймов работа не может ограничивается рабочим временем из-за выскоих требований к времени возврата системы\систем в рабочее состояние. Но даунтаймы в рабочее время — пятно на репутации хорошего базисника. Для этого используются различные технологии: резервное копирование, отказоустойчивость и т.д. Их внедрение происходит в спокойное время, и обычно эти работы «невидимы». Поэтому есть существует расхожее мнение, что базисники «ничего не делают». 
Еще одно отличие в работе это то, что базис часто является последней «инстанцией» решения проблем других направлений. Например при проблемах, решение которых не получается найти функциональным консультантам или программистам своими методами. Связано это с часто поверхностным пониманием технических особенностей систем и межсистемного взаимодействия. 
 
5. Необходимо ли прослушать курсы и пройти сертификацию по Basis?
 
Безусловно, чтение курсов полезно для структурного понимания базиса. Но не всегда официальная документация является лучшим средством для изучения предметной области. Как я считаю, нужно проявлять гибкость в поиске информации. Зачастую бывают пробелы в официальной документации, и их можно закрыть только информацией с форумов.
При существующей возможности сертификацию лучше пройти. Это позволяет существующему опыту быть более убедительным для работодателя\заказчика. Люди с большим доверием относится к сертифицированным специалистам. А некоторые заявляют это как строгое требование. Так что при прочих равных сертификация позволяет зарабатывать больше.
 
6. Нужно знать программирование и английский для овладения модулем?
 
Про программирование уже написал в навыках как одно из обзяатльных условий. Вообще, знание основ программирования становится необходимым с ростом квалификации не только базисникам, но вообще всем SAP–консультантам. Иначе никак. С определенного уровня необходимо изучать происходящие процессы в системах на уровне логики работы программ. Без английского не обойтись. Русскоязычной информации по предметной области гораздо меньше, и часто она сильно устаревшая или вообще отсутствует. Так что английский надо знать хотя бы на техническом уровне. А если есть расчет поработать за границей, то на разговорном. У меня, к сожалению, знание английского языка всего лишь на техническом уровне и это ограничивает участие в некоторых проектах 
 
7. Какие бы Вы могли дать советы новичкам и младшим консультантам по развитию карьеры по Вашему модулю?
 
Не использовать поверхностный подход, всегда доходить до сути. Карьеру постараться начать в консалтинге, а не в поддержке на стороне заказчика. Из-за специфики консалтинга это даст более обширный объем знаний. Читать курсы не только по текущему  требоваемому функционалу, но и по связанным областям. Логика как в любой деятельности проста: больше знаешь =>  больше платят. Но совсем сильно распыляться тоже не надо, часто узкая специализация гораздо ценнее универсальности, важен баланс.
 
8.Какие средние зарплаты по вашему функционалу?
 
Разброс весьма приличный и варьируется в порядке убывания важности (по личному мнению):
  • опыт работы с различными модулями и типами систем
  • опыт на основе количества проектов
  • стаж в годах 
  • наличие сертификации
  • регион работы
  • знание языков
 
Эти данные агрегируются и трансформируются в условные уровни консультантов :
  • K0 – стажер
  • K1 - младший консультант 
  • К2 - консультант 
  • К3 - старший консультант 
  • К4\K5 - ведущий консультант 
 
Средневзвешенная вилка зарплат для базисника уровня К3-K4 в Москве составляет по мои прикидкам 120-160К чистыми при работе в штате в Москве. 
 
 
9. Евгений, можете ли вы прокомментировать вступление в силу закона № 152-ФЗ с запретом на хранение персональных данных россиян за рубежом с сентября 2015г?
 
Для всех случаев хранения персональных данных дать ответ невозможно.
Если хранение данных реализовано на базе SAP HCM, являющегося одним из модулей SAP ERP, закон можно соблюсти относительно небольшими затратами.
Система SAP ERP реализована, как известно, на базе платформы Netweaver. А данная платформа сертифицирована ФСТЭК России на соответствие заложенным законом стандартам и присутствует в реестре № РОСС RU.0001.01БИ00
Исходя из этого, достаточно локализовать данные модуля HCM на серверных площадках России, и настроить интеграцию с данными других модулей\систем. Для реализации такого ландшафта можно использовать общеупотребимые при внедрении SAP-систем технологии и процессы, что позволит обойтись минимальной стоимостью адаптации систем под новые требования.
Поделиться:
4 голосов (5)

0 Комментарии

Оставить комментарий