Статья

Интервью с экспертом по SAP CRM.

Павел Денисенко , эксперт SAP CRM, более 6 лет опыта внедрения  решений.

Добрый день, Павел, расскажите, как Вы стали консультантом по SAP CRM?

​Когда я устраивался на должность, - «стажер SAP CRM», о SAP я не знал ничего! После стажировки в компании МАСТЕРДАТА и успешной сдачи тестов, через 3 месяца, я стал консультантом SAP CRM.

Моим первым проектом был – Таттелеком (крупнейший в Казани Интернет-провайдер). С данным проектом я начал работу в роли стажера, а чуть больше чем через год, закрывал его в роли Руководителя проектов SAP CRM.

Вкратце можете рассказать об основных особенностях  решения SAP CRM?

 

Ну что тут сказать, CRM, как и все остальные модули SAP, достаточно сложный и многофункциональный модуль. За 6 лет работы с SAP CRM я всегда нахожу что-то новое, то что до этого не знал, и думаю, что еще и 50% того что можно реализовать на CRM не знаю. Что касается особенностей решения SAP CRM, как видно из аббревиатуры модуля Customer Relationship Management, - он служит для полного цикла взаимоотношений с клиентами, будь то настройка кол-центра с интеграцией телефонии или ведение маркетинговых кампаний и управление лояльностью клиентов. SAP CRM поддерживает как B2B так и B2C взаимодействия, при чем для каждого из данных видов информационного взаимодействия есть свои особенности.

В чем, на Ваш взгляд, преимущества овладения данным функционалом по сравнению с другими модулями системы?

Основное преимущество модуля CRM в его гибкости, «прозрачность» и возможности быстро и в короткие сроки декомпозировать все потребности потенциального заказчика. Так же, использование WEB UI для клиентов, вместо GUI интерфейса, поднимает понимание всего функционала модуля на новый уровень! Ни надо держать никаких транзакций в голове (как это было в GUI интерфейсе), в UI уже все скомпоновано и добавлено в интерфейс под любые нужды клиента (для каждого клиента есть своя бизнес-роль), будь то простой оператор в тех.поддержке или директор по продажам.

Какие навыки, знания нужны консультанту по CRM?

Консультант SAP CRM, это прежде всего умелый слушатель. Так как от того как он поймет и реализует итоговое видение бизнес-процессов заказчика, будет зависеть дальнейшая судьба проекта, а в последствие и весь проект от начала сбора требований, до запуска в продуктивную систему в целом. Консультанту SAP CRM должен быть всегда в курсе последних новостей и изменений по его модулю, уметь предлагать альтернативные варианты на бизнес-требования заказчика, без ущерба его бизнесу и внутренним процессам. Также консультанту необходимо терпение, упорство и вера в себя и тогда все получится!

Есть ли особенности, специфика работы в данном модуле, о которых Вы можете рассказать? Например умение выстроить модели для анализа потенциальных клиентов или прибыльных сделок ?

 

Особенностей и специфик для модуля SAP CRM огромное множество, про них можно рассказывать целый день. Выделю одну, о которой я уже говорил, это работа в двух интерфейсах, как в GUI так и в WEB UI. Для меня это самая главная особенность CRM и отличие ее от других модулей. Я думаю SAP не с проста развивает облачные платформы, которые базируются на Веб-интерфейсе, - например C4C (Cloud for Customer).

Необходимо ли прослушать курсы и пройти сертификацию по CRM?

Сколько людей, столько и мнений. Я не был на курсах по SAP, но это не помешало мне успешно сдать сертификацию по C_TCRM20_71 (CRM Fundamentals with SAP CRM 7.0 EhP1). Думаю, что каждый решает для себя сам, хватит ли ему простых мануалов для подготовки к сдачи сертификации или необходимо прослушать курсы.

Нужно ли знать сторонние приложения на высоком уровне, чтобы успешно проводить интеграцию систем?

Нужно знать, каким объемом интеграционных точек для внешних систем обладает SAP CRM прежде всего. Обычно знаний сторонних систем на верхнем и среднем уровне достаточно, чтобы организовать интеграционное взаимодействие т.к у заказчика всегда есть специалисты, которые поддерживают данные системы.

Какие бы Вы могли дать советы новичкам и младшим консультантам по развитию карьеры по Вашему модулю?

«Никогда не обещайте заказчику/клиенту, то, что вы не сделаете!» - вот главный совет.

Саморазвитие никто не отменял, поэтому советую коллегам, которые только начали свой путь в SAP CRM и которые уже работают с этим модулем, читать побольше статей, мануалов и всячески развивать свои профессиональные качества консультанта SAP CRM.

 Кем в своей профессии Вы восхищаетесь и почему?

 Я работал в компании МАСТЕРДАТА почти 6 лет и могу сказать, что я восхищаюсь всей командой специалистов в целом, от простых стажеров до наших руководителей. Я искренне рад работать с ними. Мы всегда остаемся в контакте и я получаю от них очень много полезных и ценных советов. Так же не могу не упомянуть своих коллег Игоря Стуленкова, Александра Петрова и Романа Кобленца, - я работал с ними на многих проектах и на всех они показывали свой профессионализм, умелые командные качества и предоставляли исчерпывающую экспертизу в разрезе SAP CRM для заказчика.

Подводя итог, хочу сказать, что я не думал, что буду работать с SAP CRM. Но спустя 6 лет работы с SAP я ни капли не жалею о своем выборе и надеюсь, что направление CRM в SAP также будет быстро и успешно развиваться в дальнейшем. Спасибо!

Поделиться:

Вам может быть интересно:


0 Комментариев

  1. К сожалению у статьи нет опубликованных комментариев

Оставить комментарий